Курсы для преподавателей робототехники

Одно из направлений деятельности Центра робототехники Президентского Физико-математического лицея №239 - обучение педагогов.
В центре проводятся несколько видов курсов для преподавателей робототехники.
Информацию ближайших курсах можно найти в таблице ниже.

Даты Место Тема
29 октября- 3 ноября 2018 г. Президентский ФМЛ №239 Курс «Основы робототехники на базе контроллера ТРИК», 48 часов. 1 цикл.
23 января – 6 марта 2019 г. по средам Президентский ФМЛ №239 Курсы «Методика преподавания робототехники на базе конструктора Lego Mindstorms EV3», I цикл, 48 часов
Конец мая 2019 г. Президентский ФМЛ №239 Курсы  по 3D-моделированию
Июнь 2019 г. Президентский ФМЛ №239 Курсы «Методика преподавания робототехники на базе конструктора Lego Mindstorms EV3», I цикл, 96 часов, 1 и 2 цикл.
Июнь 2019 г. Президентский ФМЛ №239 Курс «Основы робототехники на базе контроллера ТРИК»,I и II цикл,  96 часов
Лето 2019 года. ДОЛ "Пионер" "Методика преподавания робототехники на базе конструктора ТРИК. II цикл." 48 часов
" Радиоэлектроника "  48 часов
"Программирование микроконтроллеров (Arduino)" 48 часов
"Основы компьютерного зрения и навигации" 48 часов
III цикл (для освоивших I и II цикл) - "Методика решения задач повышенной сложности на базе конструкторов Lego Mindstorms  EV3" 48 часов

Уважаемые коллеги!

С 23 января по 6 марта 2019 года в ГБОУ Президентский ФМЛ №239 пройдут зимние курсы для преподавателей робототехники под руководством Филиппова Сергея Александровича (учитель, педагог дополнительного образования, методист ГБОУ, заместитель директора Президентского ФМЛ №239).

Время занятий: полный день с 10:00 до 18:00.
Количество дней: 6 дней (48 часов).
Занятия проходят по средам.
Обучение БЕСПЛАТНОЕ!
Возникающие вопросы направляйте на адрес robot239@ya.ru.

РЕГИСТРАЦИЯ на курсы доступна по ссылке.

С программой обучения можно ознакомиться здесь.

Домашнее задание для группы курса: «Методика преподавания робототехники на базе конструктора Lego Mindstorms EV3. I цикл»​.

 

День                                                                                                          Темы занятий                             Домашнее задание
  1 Возможности и перспективы преподавания робототехники. Основы конструирования. Механическая передача. Редуктор и мультипликатор. Тягловые машины. 1) Посмотреть лекции на сайте lektorium.tv/ZJ8: 
1.1.1, 1.1.2, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 2.1, 2.2.1, 2.2.2, 2.3, 2.4
2) Читать «Уроки робототехники»,   Гл. 1, 2
3) Читать «Робототехника для детей и родителей», Гл. 1, 2, 4  
  2 Знакомство с датчиками. Основы управления роботом. Встроенная среда Brick Program. Базовые движения. Путешествие по комнате.
Знакомство со средой TRIK Studio. Управление моторами. Работа с датчиками. Кегельринг.
1) Посмотреть лекции на сайте lektorium.tv/ZJ8:
3.1, 3.2, 3.5, 3.6
2) Читать «Уроки робототехники», Гл. 3
3) Читать «Робототехника для детей и родителей»
  3 Элементы теории автоматического управления. Релейный и пропорциональный регуляторы. Управление положением мотора. Следование по линии. Калибровка. Движение по линии с двумя датчиками. Подсчет перекрестков. 1) Посмотреть лекции на сайте lektorium.tv/ZJ8:
4.1, 4.2, 4.3, 4.4
2) Читать «Уроки робототехники», §5.5, §5.6, §5.7
3) Читать «Робототехника для детей и родителей», стр. 204-220, 224-234
  4 Движение по линии с двумя датчиками. Подпрограммы. Подсчет перекрестков. Действия на перекрестках. Защита от застреваний. Поиск выхода из лабиринта. Выравнивание по стенам. Правило правой руки. 1) Посмотреть лекции на сайте lektorium.tv/ZJ8:
3.4, 4.3, 4.4, 5.1, 5.2, 5.3
2) Читать «Уроки робототехники», §5.2, §5.3, §5.4, §5.7, §5.8.
3) Читать «Робототехника для детей и родителей», стр. 235-237, 272-281.
  5 Движение вдоль стены. Удаленное управление. Футбол роботов. Шагающие роботы. 1) Посмотреть лекции на сайте lektorium.tv/ZJ8:
4.5, 6.1, 6.2, 6.3, 2.5. 
2) Читать «Уроки робототехники», §5.4, §4.3.
3) Читать «Робототехника для детей и родителей», стр. 256-262, 281-294, 57-72.
  6 Зачет.

День 1:

Образовательная робототехника в России и мире. Современный инструментарий.Возможности и перспективы преподавания робототехники. Основы конструирования. Силовые роботы. Шагающие роботы. Маятник Капицы. 3D-моделирование.

День 2:

Управление роботом. Встроенная оболочка контроллера EV3. Основы программирования в среде Robolab/TRIK Studio. Управление с обратной связью. Игра Кегельринг. Следование по линии.

День 3:

Элементы теории автоматического управления: релейный и пропорциональный регуляторы. Робот-барабанщик. Следование по линии с двумя датчиками. Подсчет перекрестков. Путешествие по комнате (застревание: таймер, энкодеры, акселерометр, гироскоп).
Параллельные задачи.

День 4:

Поиск выхода из лабиринта. Защита от застреваний. Движение вдоль стенки. ПД-регулятор.

День 5:

Bluetooth. Кодирование сообщений. Удаленное управление. Футбол управляемых роботов.
Подготовка к зачету.

День 6: Зачет.