Комментарии
http://vnat.livejournal.com
http://vnat.livejournal.com/21271.html
Спасибо, Григорий Моисеевич,
Спасибо, Григорий Моисеевич, Вы для меня учитель №1!
Г.М. не был нашим "основыным"
Г.М. не был нашим "основыным" физиком, но пару раз вел у нас уроки (замещал), а также вел лабораторные. Мне запомнились два эпизода.
Мы проходили устройство и принципы работы осциллографа. На зачете Г.М. спросил у Лёни (парня из нашего класса): "Лёня, а вы могли бы откалибровать осциллограф?" А для этого надо было крутить какой-то глубоко спрятанный винтик. Лёнька решил пойти внаглую и сказал: "Если бы у меня была тонкая длинная отвертка, я бы сделал это с легкостью!" -- рассчитывая на то, что никто же проверять не будет. Но Г.М. при этих словах, не моргнув глазом, полез во внутренний карман пиджака и достал именно такую отвертку. Лёнька сразу сник...
А еще Г.М. как-то раз рассказал нам, как Бор вывел свою теорию строения атома (квантовые переходы и т.д.) Это было какое-то волшебство! Мы были очарованы. Так вот, оказывается, как это делается в теоретической физике! (Конечно, это было наверняка не совсем так, но всё равно.) Правда, потом, разобравшись "на трезвую голову", я понял, что он там сделал некие допущения, а потом в конце всех выводов более-менее их же и доказал, но эффект красоты и полета мысли все равно остался!
На лабораторных как спрашивал
На лабораторных как спрашивал не самого сильного ученика p-n переход, потенциальная горка и т.п. Ученик мучительно что-то выдавливал. Г.М. слушал-слушал а потом выдал:
- В принципе вы совершенно правы, действительно нилкто в мире не понимает как же все это устроено. Но не могли бы вы рассказать то,как это понимаю я?